МОУ "Вадская начальная общеобразовательная школа"


Информация о школе

Педколлектив

Инновации

Внеурочная деятельность

Утверждаю: Принята

Управление  образования  и  молодежной  политики

администрации  Вадского  района

муниципальное  общеобразовательное  учреждение

«Вадская  начальная  общеобразовательная  школа»

 

Программа  развития 

 

«Школа  -  опорный  центр

 развития  экспериментальной    деятельности»

 

С. Вад

2009 г

 

1.  Паспорт  программы  развития 

МОУ  «Вадская  начальная  общеобразовательная    школа»

Вадского  района  Нижегородской  области

 

Наименование  программы

Программа  развития  МОУ  «Вадская  начальная  общеобразовательная  школа»  Вадского  района  Нижегородской  области  до  2011  года  «Школа  -  опорный  центр  развития  экспериментальной  деятельности»

Государственный  заказчик  программы

МОУ  «Вадская  начальная  общеобразовательная  школа»

Основной  разработчик  программы

Администрация  МОУ  «Вадская  начальная  общеобразовательная  школа»

Цель  программы

Внедрение  в  образовательное  пространство  инноваций, повышающих  результативность  учебно-воспитательного  процесса.

 

 

 

 

 

Задачи  программы

1. Обновление  содержания  образования.

2. Создание  условий  для  использования  в  учебно-воспитательном  процессе   развивающих  систем  и инноваций.

3. Создание  современной  системы  управления  качеством  образования.

4. Создание  условий  для  повышения  профессионального  мастерства  педагогического  коллектива .

5.  Развитие  материально-технической  базы.

Сроки  реализации

2007 – 2011 годы

Исполнители  основных  мероприятий  программы

Администрация,  педагогический  коллектив  ОУ

Источники  финансирования

Бюджетные  и  внебюджетные  средства

Ожидаемые  результаты  реализации  программы

1. Достижение высокого уровня качества образования;

2. Повышение профессиональной  и  информационно-коммуникативной компетенции педагогов,  их  готовность  и  желание  участвовать   в  инновациях

3. Высокая  техническая оснащенность учебно-воспитательного процесса

4. Использование  новых  развивающих  УМК, информационно- коммуникационных  технологий

5. Компьютеризированное  управление учебным процессом

6. Признание  положительно  опыта  школы  школами  района  и  районов  области.

 

Контроль  за  выполнением  программы

Администрация  школы,  Совет  школы

 

 

 

 

 

 

2. Информационная  справка  о  школе

 

      Этапы  становления  общеобразовательного  учреждения

 

Статус  начальной  общеобразовательной  школы  МОУ  «Вадская  начальная  общеобразовательная  школа»  получила  в  2000  году  в  связи  с  реорганизацией  МОУ  «Вадская  средняя  общеобразовательная  школа» (распоряжение    115 – Р  Администрации Вадского  района  Нижегородской  области  от  30.03.2001 года).

МОУ  «Вадская  начальная  общеобразовательная  школа»  находится  на  территории    Вадской  сельской  администрации,  Вадского  района,  Нижегородской  области.

МОУ  «Вадская  начальная  общеобразовательная  школа»  единственная   начальная   школа  в  большом  районном  селе,  где  обучаются  дети  с  разным  уровнем  развития,  с  различным  социальным  статусом.

За  время  существования  школа  дважды  успешно  проходила  процедуру  лицензирования  и  процедуру  государственной  аккредитации.

 

Место  и  роль  школы  в  районе

 

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение  «Вадская  начальная  общеобразовательная школа»  является  центром  по  оказанию  консультативной  помощи  педагогам  школ  района в  вопросах  организации  учебно-воспитательного  процесса,  развивающего  обучения,  инновационной  деятельности. В  школе  регулярно  проводятся  заседания  районных  и межрайонных методических  объединений  учителей  начальных  классов,  английского  языка,  информатики, гражданского образования. Активно   обобщается  и  распространяется  опыт  работы  учителей - победителей   приоритетного  национального   проекта «Образование»,  учителей – участников  областных и муниципальных  экспериментальных площадок,  учителей,  работающих  по  развивающим  программам  с  проведением  открытых  уроков  и  внеклассных  мероприятий с использованием мультимедиа  и  интерактивной  доски,  проводятся  семинары  для методистов,  директоров  и  заместителей  директоров  школ  района и близлежащих  районов.

 

Организационная  структура  общеобразовательного  учреждения

 

Школа  включает  первую  ступень  обучения:

1-4  классы

 

Организация  функционирования  общеобразовательного  учреждения

 

Школа  функционирует  как  общеобразовательное  учреждение. Обучение ведется в одну смену. Школа работает по пятидневной рабочей неделе. Начало уроков в 8.00. Продолжительность уроков в 1-4 классов – 35 минут. Продолжительность  перемен  между  уроками – 20 минут. Промежуточная аттестация  учащихся  проводится  в форме контрольных работ или  тестирования во 2 – 4  классах по итогам учебного года.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в двухэтажном здании, рассчитанном  на 520 учащихся.

 

 

 

 

 

 

Сведения об обучающихся

 

 

2005-2006 уч. год

2006 – 2007 уч. год

2007 – 2008 уч. год

Количество обучающихся

279

267

273

Количество классов

16

16

16

Средняя наполняемость классов

17,4

16,7

17,1

 

 

Организация  образовательного  процесса.

 

Педагогический  коллектив  школы  в течение последних лет работает над проблемой обновления  учебно-воспитательного процесса в начальном  звене. В 11  классах обучение  ведется  по  УМК  «Школа  России» . В  соответствии с  требованием  времени , с  социальным заказом , пожеланиями родителей  в  течение 10  лет   в школе функционируют классы развивающего обучения по системе Л.В. Занкова (1 «а», 1  «б»,  2 «в»,  4 «б», 4 «в») , класс компенсирующего обучения (3 «а»).

Учебный план школы создается в соответствии с региональным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Нижегородской области. Федеральный компонент  БУПа выполняется полностью. Национально – региональный компонент  представлен предметами : гражданское образование; школьный компонент представлен :  предметом  детская риторика  .

Для организации учебно-воспитательного процесса школа полностью обеспечена педагогическими  кадрами, программно – методическими ресурсами, рекомендованными для соответствующих классов.

С  целью  создания  психолого-педагогических  условий  для  успешного  обучения  и  психологического развития  учащихся,  в  школе  функционируют  службы  педагога-психолога  и  учителя-логопеда. В  школе  четыре  учителя  - участники  и  победители  национального  приоритетного  проекта  «Образование»

 

Результаты  учебной  деятельности

 

Мониторинг  учебной  деятельности

 

 

2005-2006  уч. год

2006-2007  уч. год

2007 – 2008  уч. год

Количество  учащихся 2-4 кл

 

211

 

206

 

212

«отлично»

34

34

34

«хорошо»  и  «отлично»

99

94

108

 

 

Окончили  школу

2005-2006  уч. год

2006-2007  уч. год

2007 – 2008  уч. год

Количество  учащихся   4  кл

 

71

 

68

 

73

«отлично»

11

18

10

«хорошо»  и  «отлично»

23

26

47

 

За  последние  три  года  успеваемость  учащихся  2-4  классов  на  уровне  99,6   %,  качество  выше  61,3  %. Все  учащиеся  выпускных  классов  освоили  программы  начального  общего  образования. Успеваемость  выпускников – 100 %,   качество  обучения  выпускников  школы  достигло 78 %. Ежегодно  школа  выпускает  учащихся,  награжденных  похвальным  листом.

Педагогический  коллектив  ведет  целенаправленную  работу  с  одаренными  учащимися. В  школе  ежегодно  проводятся  олимпиады  по  основным  предметам  учебного  плана:  по  русскому  языку,  математике,  литературному  чтению,  окружающему  миру. Призеры  школьных  олимпиад  занимают  ежегодно  призовые  места   в  районных  олимпиадах.

 

Результативность  предметных   олимпиад

 

Учебный  год

Количество  участников

Количество  победителей

школьные

районные

школьные

районные

2005-2006

24

10

6

6

2006 – 2007

31

11

7

4

2007 – 2008

41

18

10

3

 

 

Промежуточная  аттестация  выпускников

 

На  промежуточной  аттестации  выпускники  школы  показывают  высокий  уровень  обученности.

 

 

Качество  ЗУН  выпускников  4  кл


      

Знания,  полученные  в  школе,  способствуют   продолжению  образования  школьников  на  основной  и  средней  ступени  МОУ  «Вадская  средняя  общеобразовательная  школа».

 

 

 

   Воспитательная работа

 

Одним из ведущих направлений воспитательной работы школы является создание воспитательной системы гуманистического типа, предполагающей  максималь-

ное  развитие личности ученика, обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность учащихся, содействие активному взаимодействию семьи, школы и социума.

 

Главным в организации воспитательного процесса является:

1.      изучение психологических и возрастных особенностей учащихся.

2.      раскрытие способностей и интересов младших школьников;

3.вовлечение учащихся в жизнь школы, развитие их активности

                                

    1.  Ученическое самоуправление

 

В школе создано детское объединение «Республика Лучистая», в состав которого входят учащиеся 2-4 классов. Цель детского объединения - создание условий для развития и самореализации гуманных наклонностей детей живой практической деятельностью. Органом ученического самоуправления объединения  является актив объединения.

 

                        2. Дополнительное образование

 

              На базе школе создана широкая сеть кружков и секций, позволяющих учитывать и развивать интересы и способности учащихся.

              Школьные кружки работают по 5 направлениям:

                           - эколого-биологическое,

                           - спортивное,

                           - художественного творчества,

                           - культурологическое,

                           - естественнонаучное.

 

 

        Количество кружков

          Число детей

          % охвата

2005 – 2006г.г.

13

174

62%

2006 – 2007г.г.

11

160

59%

2007 – 2008г.г.

13

231

85%

 

                  Учащиеся школы увлечённо занимаются в кружках и секциях других образовательных учреждениях: МОУ «Детская музыкальная школа», кружки  ДДТ, МОУ ДОД  Вадский  ДЮКФП и др.

 

 

Количество кружков

          Число детей

          % охвата

2005 – 2006г.г.

14

154

55%

2006 – 2007г.г.

9

108

40%

2007 – 2008г.г.

14

157

56%

 

 3.Взаимодействие школы с социальными партнёрами

 

Школа как социокультурный центр создаёт целостное образовательное пространство, субъектами которого являются наши ученики, их родители, социальные партнёры. Реализуя задачи воспитания, школа осуществляет тесные связи с учреждениями района, ведётся целенаправленная работа по усвоению культурного пространства.

                  Внешние связи МОУ «Вадская начальная общеобразовательная школа».

 

Система

дополнительного образования:

Учреждения культуры:

Общественные

организации:

Средства массовой

информации

Общеобразовательные учреждения:

1.Дом детского творчества.

2.ДООЦ.

3.КСО.

4.Художественная школа.

5.Музыкальная школа.

1.Детская центральная библиотека.

2.Историко – краеведческий выставочный центр.

3.Дворец культуры.

 

1.Совет ветеранов войны и труда.

2.Комитет по охране окружающей среды.

3.Комитет по делам молодёжи.

4.Комиссия по делам несовершеннолетних.

5.Центр социальной

поддержки семьи.

 

1.Газета «Восход»

1.Детский сад

«Солнышко».

2.Детский сад

«Ромашка».

3.МОУ «Вадская СОШ».

 

        В  тесном  содружестве  педагогический  коллектив  школы  работает с родителями. Это взаимодействие  помогает сблизиться, лучше понять   интересы и заботы друг друга. В школе с участием родителей проводятся различные внеклассные и спортивные мероприятия, организуются выставки, экскурсии, походы.

 

           4.Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса

 

С целью создания психолого-медико-педагогических условий для успешного обучения и психологического развития учащихся, в школе функционируют службы педагога-психолога, учителя-логопеда, работает медицинский,  процедурный,  стоматологический  кабинеты.

В рамках комплексно-целевой программы «Здоровье» совместно с работниками ЦРБ проводятся мониторинги состояния  здоровья учащихся.

 

            5.Участие школы в международных,  областных, районных конкурсах

 

                      Школа принимает активное участие в  конкурсах, олимпиадах, фестивалях, проектах на уровне района, области, международном уровне.  

Уровень конкурса

                                   Наименование  конкурсов, награды

2005 – 2006 г.г.

2006 – 2007 г.г.

2007 - 2008 г.г.

Международный

 

* Международный фонд защиты животных – грамота, поощрительные призы фонда

 

 

* Международный фонд защиты животных – грамота, поощрительные призы фонда

 

* Международный фонд защиты животных – грамота, поощрительные призы фонда

 

Федераль

ный

 

*«Кенгуру» - сертификаты

* «Русский медвежонок» –сертификаты, поощрительные призы

* «Кенгуру» - сертификаты

*«Русский медвежонок» - сертификаты

Областной

* Областные зональные соревнования по «Детскому 4-х борью» - грамота

* Областные зональные соревнования  по футболу «Кожаный мяч»  - грамота за 3 место

 

 

* Областные зональные соревнования по «Детскому 4-х борью» - грамота за 2 место

 

                                                             Муниципальный

*Легкоатлетический  пробег на приз газеты «Восход» - грамота за 1 место

*Легкоатлетические соревнования по «Детскому 4-борью» - грамота за 1 место

* Соревнования по футболу «Кожаный мяч»  - грамота за 1место

* Соревнования среди мальчиков «Шиповка юных» - грамота за 1 место

* Соревнования среди девочек «Шиповка юных» - грамота за 1 место

*Конкурс «Новогодний серпантин»

*Конкурс «Волшебная бумага»

*Конкурс «Я рисую мир»

*Экологический конкурс «Чистая планета» - грамоты за 1,2,3 места

*Конкурс «Народная кукла»- грамота

*Конкурс семейного творчества – грамоты

*Конкурс «Самый классный классный» - грамота за 1 место

*Конкурс «Я рисую мир» - 4 грамоты за 1 место, 2 грамоты за 2 место.

*Конкурс «Я и моя семья»

*Конкурс «Я и моя земля» - грамота за 1 место

*Соревнования по футболу «Кожаный мяч» - грамота за 3 место

*Соревнования «Весёлые старты» - грамота за 3 место

*Соревнования по «Детскому

4-х борью» - грамота за 1 место

                     6.Уровень воспитанности учащихся

Одним их самых актуальных в организации образовательно-воспитательного процесса является изучение медико-психологических  и возрастных особенностей, способностей ребёнка, изучение мира его интересов, круга общения и условий жизни. Систематическая работа по формированию положительных качеств личности учащихся, вовлечению школьников в активную школьную позицию находит отражение в росте уровня воспитанности.

                       7 .Работа Совета профилактики

 

              В школе создан Совет профилактики. Ведётся работа по профилактике асоциального поведения учащихся, особенно с неблагополучными семьями и «трудными» детьми.

Каждый год обновляется социальный паспорт «Статус семьи». Изучение социального статуса семей социума показывает:

                     - 11,75% семей - многодетные  

                     - 18,86% семей – неполные,

                     -  83,27% семей – малообеспеченные,

                     - 4,98% - матери-одиночки,

                     - 2,49% - неблагополучные,

                     - 3,2% дети-сироты,

                     - 2,85% - опекаемые,

                     - 1,07% - дети-сироты.             

                 Особое внимание уделяется детям, стоящим на «внутришкольном» учёте. Эти ребята активно вовлекаются в различные кружки и секции. Это способствует организации их свободного времени, ограничивает воздействие неблагоприятной среды.

В  школе  нет  дете,  стоящих  на  учете  в  комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав  и  подразделении  по  делам  несовершеннолетних  УВД  Вадского  района.

 

            8.Летний оздоровительный лагерь

 

                Лето для детей - это разрядка, накопившейся за год напряжённости, время игры и отдыха. Воспитательная ценность организации летнего отдыха состоит в том, что создаются условии для эмоционально привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворении потребностей и новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах.

                  В период летних школьных каникул  на базе школы ежегодно работает  летний лагерь отдыха  с дневным пребыванием детей. Работа осуществляется по программе «Лето – это маленькая жизнь», разработанной на период 2008 -2013 года.

              За лето в школьном лагере, в среднем, отдыхают от 35 – 40% учащихся школы.

 

                                             

 

            9.Работа группы продлённого дня

 

            На базе школы работает 6 групп продлённого дня. Группы укомплектованы полностью.

Общая численность детей  - 120 человек, это 43% от общей численности детей в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Аналитическое  обоснование  программы  развития

 

Актуальность  программы  развития

 

Программа  развития  МОУ  «Вадская  начальная  общеобразовательная  школа»  разработана  для  решения  задач  внедрения  новых  образовательных  технологий  и  принципов  организации  учебно-воспитательного  процесса,  обеспечивающих  условия  для  удовлетворения  потребностей   общества,  социума,  граждан   в  качественном  образовании  с  использованием  современных  информационно-коммуникационных  технологий ,  в  соответствии  с  Федеральной  целевой  программой  развития  образования  на  2006-2010 годы.

 

Анализ  состояния  и  прогноз  тенденций  изменения

образовательных  потребностей

 

Стратегия  модернизации  образования  ставит  перед  образовательными  учреждениями новые  ориентиры. В  ситуации  кардинальных  изменений  социально-экономического  устройства  общества  все  более  остро  встает  вопрос  создания  эффективной  модели  школы,  модернизации  основных  структур  организации  школьной  жизни  с  целью  эффективного  и  результативного выполнения  социального  заказа  государства  и  социума.

Современное  общество  предъявляет  новые  требования  к  эффективности  образовательной  деятельности,  к  обеспечению  доступности  обучения,  и  качества  образования,  конкурентоспособности  школы.

Стремительное  развитие  информационных  технологий  побуждает  школу  активнее  адаптироваться  в  информационной  среде, постоянно  обновлять  свою  деятельность  с учетом общественных запросов, искать  новый доступ к знаниям, повышать  информационную компетентность. Выполняя социальный заказ современного  общества школа ставит перед собой задачи:

-обновление учебно-воспитательного процесса  через  внедрение в учебно-воспитательный процесс развивающих систем  и  овладение   информационно-коммуникационными технологиями;

- создание единой информационной среды с целью оперативного управления учебным и воспитательным процессом  школы.

В  соответствии с  Федеральной  целевой  программой  развития  образования,  изменением  запросов общества,  к школе, педагогическому коллективу   предъявляются новые требования. Каждый учитель должен сам воспринимать новые идеи и технологии, передавать свой опыт и знания коллегам и  обучающимся, свободно ориентироваться в нарастающем потоке информации, владеть передовыми образовательными и информационно- коммуникационными  технологиями. Таким образом, обновление и информатизация педагогической деятельности одна из важнейших задач модернизации образования.

Перед школой встает проблема развития профессиональной компетенции учителя путем овладения  новыми учебно-методическими комплексами  и  информационно - коммуникационными технологиями и   эффективное применение их в учебной  и воспитательной  деятельности. Для решения данной проблемы в школе планируется:

-  организовать курсовую подготовку учителей в ГОУ ДПО НИРО и на базе школы

- стимулировать учителей к активному использованию  развивающих  учебно-методических комплексов  и  информационно-коммуникативных технологий

- способствовать  повышению  квалификации  педагогических  работников,  эффективно  и  результативно  внедряющих  инновационные  технологии.

Применение  развивающих УМК и  информационно-коммуникационных  технологий  в  учебной  и  воспитательной  деятельности,  участие  школы  в  школьных,  муниципальных,  областных  экспериментальных  площадках -  один  из  путей повышения качества учебно-воспитательного процесса и мотивации обучающихся к учебной и внеурочной деятельности.

Обновление  образовательного процесса  и  овладение информационно-коммуникационными технологиями требует улучшения материально-технической базы:

- создание новых  учебных  кабинетов  и  классных  комнат, оснащенных информационно-коммуникационными технологиями;

- приобретение  научно-методической  литературы, новых компьютеров и мультимедийной техники;

- наличие программного обеспечения, доступ в Интернет и организация локальной сети  .

 

             Направления  развития  школы  

 

                Программа  развития  школы затрагивает все сферы школьной деятельности: управленческую, учебную, воспитательную, методическую, кадровую, материально-техническую, внешние связи.

В ходе реализации программы  развития планируется создание новой модели школы. Это  школа, использующая в учебной и внеурочной деятельности  развивающие УМК и информационно-коммуникационные технологии, имеющая кабинеты и классы, оснащенные  мультимедиа, объединенными в локальную сеть, с целью оперативного управления образовательной деятельностью.

Компьютерами необходимо оснастить кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, библиотеку, переоборудовать рабочее место секретаря учебной части.

Необходимо оборудовать все классные  комнаты компьютерами и мультимедейными проекторами, чтобы педагоги школы в учебно-воспитательном процессе систематически использовали  мультимедийную технику.

Необходимо  обучить всех педагогов  работе на компьютерах , побудить педагогических работников к активному использованию новых развивающих методик и информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, разъяснить преимущества инновационных процессов для всех участников образовательной деятельности, стимулировать учителей, активно внедряющих новые технологии. С этой целью задействовать педагогический совет, методический совет, работу методических объединений и творческих групп. За период работы по программе развития добиться, чтобы более 50 % учителей использовали развивающие методики, овладели компьютерной грамотностью и использовали ИКТ при работе с учащимися, включились в инновационную деятельность. В связи с этим активнее проводить работу по повышению профессиональной компетенции учителя, повышению его авторитета. По итогам каждого года на педагогических чтениях обобщать опыт работы педагогов - участников и победителей приоритетного национального проекта «Образование», педагогов  успешно внедряющих развивающие  методики, ИКТ, педагогов – участников инновационной  деятельности.

Проведение уроков с использованием  развивающих УМК и информационных технологий будет способствовать формированию положительной мотивации к учебной деятельности и повышению качества учебно-воспитательного процесса.

Необходимо создать локальную сеть, чтобы расширить доступ педагогов школы к сети Интернет, создать сайт школы, на котором освещать её достижения, что позволит родителям, общественности оперативно узнавать о деятельности школы и влиять на её процессы.

В  ходе  реализации  программы  развития продолжить  работу в  направлении  распространения  опыта  экспериментальной  деятельности  на  школьном,  районном  , межрайонном и  областном  уровнях.

 

 

 Экспериментальная   деятельность  школы – как основная

                 идея инновационного  развития  школы

 

Приоритетным  направлением работы  школы  являются  разработка  и  освоение  инновационных  технологий.

В  школе  широко  используются  новые  технические  и  педагогические  возможности  и  средства,  которые помогают реализовывать  новые технологии и новое содержание образовательного  процесса.

На  базе  школы  работают  экспериментальные  площадки

 

Экспериментальные площадки

2007-2008  уч. год

2008 – 2009 уч. год

Школьная

1.Взаимосвязь  психического  развития  с  речевыми  нарушениями  будущих  первоклассников.

1. Использование  мультимедийного  проектора для повышения эффективности урока английского  языка.

 

Муниципальная

1.Использование  информа-

ционно-компьютерных  технологий  в  преподавании  гражданского  образования  во  вторых  классах  Нижегородской  области  по  учебнику  и  тетради  «Кораблик»,  авторов  С.К. Тивиковой,  Н.Н. Деменёвой,  Н.Ю. Яшиной,  Т.Я. Железновой

1.Взаимосвязь  психического  развития  с речевыми  нару -шениями  будущих  первоклассников.

 

2.Использование  информационно-коммуникационных  технологий при изуче-

НИИ курса «Окружаю-

щий  мир»

(система общего развития Л.В. Занкова 1-4 кл)

Областная

 

1.Использование  мульмедий ного  приложения  на  уроках  гражданского  образования  в  начальной  школе

 

Анализ  инновационной  деятельности

 

Развивающее  обучение  по  системе  Л.В. Занкова

 

С  2000 года  в МОУ  «Вадская  начальная  общеобразовательная школа» функционируют классы развивающего обучения по системе Л.В. Занкова.

Внедрение принципов развивающего обучения позволяет строить учебно-воспитательный процесс без принуждения, развивать у школьников устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, сделать учение радостным и желанным.

 

 

 

 

2005-2006 уч. год

2006-2007уч. год

2007-2008 уч. год

Всего классов в школе

16

16

16

Количество классов работающих по системе Л.В. Занкова

5

5

5

Процент от общего количества   классов

31,25 %

31,25 %

31,25%

 

Результативность обучения детей по системе Л.В. Занкова выше, чем в традиционных классах. Дети отличаются хорошим  общим развитием. Они инициативны, стремятся к свободному выражению мыслей, умеют сами распределять роли в различных видах деятельности, могут рассуждать, доказывать, обосновывать свои рассуждения. Эти учащиеся могут быстро принимать решения в нестандартных ситуациях, мобильны, лучше адаптируются в жизненном пространстве.

 

Учебный год

Процент качества учащихся  в классах работающих по развивающей программе Л.В. Занкова

Процент качества учащихся  в классах работающих по традиционной программе

2005-2006 уч. год

78,6 %

55,2 %

2006-2007 уч. год

79,8 %

55,7 %

2007-2008  уч. год

77,8 %

65,7 %

 

Опыт  работы  школы  по  развивающей  системе  Л.В. Занкова  распространяется  и  обобщается  на  уровне  района  и  получает  высокую  оценку  школ  района,  родителей,  общественности.

 

Муниципальная  экспериментальная  площадка  по  английскому  языку

по  теме  «Развитие  речевых  способностей  младших  школьников через использование проектной методики в обучении»

 

В  2007  году  на  базе  школы  открыта  муниципальная  экспериментальная  площадка  по  английскому  языку во вторых  классах по теме «Развитие  речевых  способностей  младших  школьников  через использование проектной методики в обучении»

Развитие  речевой  активности  младших школьников  одна  из  основных целей обучения английскому  языку. Актуальность данной темы заключается в поиске новых форм и средств при переходе  от традиционного к инновационному  образованию в современной  школе. Практические творческие задания, требующие применение английского  языка в реальных условиях предполагают индивидуальную, групповую, коллективную  деятельность. Проектный  метод как никакой повышает качество обучения, активизирует  учащихся. Этот метод личностно ориентирован , использует много дидактических подходов  , позволяет учиться на собственном опыте и опыте других, приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.

Данная  экспериментальная деятельность вызывала интерес у школьников, способствовала повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков  исследовательской работы.

Работа  площадки  получила высокую оценку  учителей  английского  языка, работающих  в начальном  звене и  районного  экспертного  совета.

В  2008 году  была  продолжена  экспериментальная  работа  на  школьном  уровне  по  теме: «Использование  мультимедийного  проектора  для  повышения  эффективности  урока  английского  языка».

 

Организация работы  экспериментальной площадки

по теме : «Взаимосвязь  психического развития с  речевыми нарушениями

будущих первоклассников.»

 

Одно из основных требований современного социума, предъявляемого  к общеобразовательным учреждениям, является высокое качество обучения. Перед школой встает необходимость ранней пропедевтической работы с будущими школьниками, так как исправить недостатки психологического и речевого развития, когда они приобретают  стойкий характер, в дальнейшем процессе обучения оказывается значительно труднее.

С этой целью организуется работа «школы будущего первоклассника» . Через систему увлекательных игр и упражнений ведется подготовка будущих школьников к последующему осознанному обучению в школе.

В  2007-2008  уч. году  работала  школьная  экспериментальная  площадка  по  теме  «Взаимосвязь  психического  развития  с  речевыми  нарушениями  будущих  первоклассников». Специалисты  школы:  учитель-логопед  и  психолог  провели  первичное  обследование  речевых   и психологических  особенностей  будущих  первоклассников,  организовали  работу  школы  будущего  первоклассника  и  консультативного  центра  «мамина  школа». Проводимые  открытые  занятия  для  заведующих  детских  садов,  воспитателей  ,  учителей  школ  района  получили  положительную  оценку.  В  2008-2009  уч. году  данная  работа  продолжена  на  муниципальном  уровне,  опыт  школы  распространяется среди образовательных  учреждений  района. Данная  экспериментальная  деятельность  помогает  детям  не посещающим детские  сады  подготовится  к  поступлению  в  школу.

 

Приоритетное направление инновационной  деятельности школы -

внедрение  информационно - коммуникационных  технологий.

 

В современной  школе  возникла  необходимость создания единой наглядно-иллюстративной  базы на электронных носителях для проведения уроков в начальных классах.  Наглядно - иллюстративный  материал  существенно облегчает труд учителя, расширяет возможности урока, позволяет использовать на уроке много различного материала. Уроки с использование информационно-компьютерных технологий повышают интерес учащихся к учебному процессу, существенно расширяют кругозор и знания учащихся.

              В  2007- 2008  году  была открыта муниципальная экспериментальная площадка по теме : «Использование  информационно-компьютерных технологий в преподавании гражданского образования во вторых классах Нижегородской области по учебнику и тетради «Кораблик», авторов С.К. Тивиковой, Н.Н. Деменёвой, Н.Ю. Яшиной, Т.Я. Железновой».

В  данный эксперимент включились учителя начальных классов школы с целью разработки системы уроков гражданского образования во 2-4 классах.

Работа  данной  экспериментальной площадки одобрена районным экспертным советом, кафедрой начального образования  ГОУ ДПО НИРО.

В  2008-2009  уч. году  на  базе  кафедры  начального  образования  НИРО  открыта  областная  экспериментальная  площадка  по  теме : «Использование  мультимедийного  приложения  на  уроках  гражданского  образования  в  начальной  школе» (научный  руководитель  к.п.н.  доцент  Н.Н. Деменева).

На базе  школы неоднократно  проходили  районные  и  межрайонные семинары по распространению  инновационного  опыта школы.  Они были ориентированы на использование развивающих методик обучения, инновационных методов преподавания, использование  мультимедиа  для  повышения  эффективности  урока  и  получили  положительную  оценку  педагогов  школ  Вадского,  Перевозского  и  Д.Константиновского  районов.

Опытом  работы  областной экспериментальной площадки  через  интернет- сайты заинтересованы  педагоги  других  областей  России.

 

 

4. Цель  и  задачи  программы

 

Цель  программы  развития

 

Внедрение  в  образовательное  пространство  школы  инноваций,  повышающих  результативность  учебно-воспитательного  процесса.

 

Задачи  программы  развития

 

1. Обновление  содержания  образования.

2. Создание  условий  для  использования  в  учебно-воспитательном  процессе   развивающих  систем  и инноваций.

3. Создание  современной  системы  управления  качеством  образования.

4. Создание  условий  для  повышения  профессионального  мастерства  педагогического  коллектива .

5.  Развитие  материально-технической  базы

 

 

5. Концептуальный  проект  развития  школы

 

Общие  положения

 

Программа  развития  школы – важный  целевой  документ  педагогической  стратегии  и  деятельности  школы,  направленный  на  инновационные  преобразования  и  результативность.

Программа  содержит  в  себе  оптимальную  форму  управления  учебно-воспитательным  процессом  в  соответствии  с  запросами  времени  и  социальным заказом.

За время действия настоящей программы школа  должна  перейти на качественно новый этап модернизации учебно-воспитательного процесса с учетом уже достигнутых результатов.

 

Приоритетная  идея

 

Процессы, происходящие  в  обществе  и  в сфере образования, побудили школу к модернизации всех участков ее  жизнедеятельности и выработке главной идеи, заключающей в себе  внедрение  инноваций , повышающих  результативность  учебно-воспитательного  процесса и создание условий для формирования интеллектуально развитой личности, наиболее востребованной в настоящее время. Ключевая задача для достижения поставленной цели- активное внедрение в практику обучения и воспитания развивающих УМК и развитие  инновационной  деятельности,  дающей  положительный  результат.

 

Принципы  реализации программы

 

1. Принцип единства (использование единой правовой базы, единой документации, единого порядка финансирования, то есть одинаковых для всех субъектов образовательного процесса);

2. Принцип научности (научное обоснование внедрения инновационной деятельности, изучение имеющихся научных разработок);

3. Принцип обоснованности (проведение конкретных мероприятий, способствующих достижению поставленных целей);

4. Принцип последовательности (взаимосвязь всех этапов реализации программы, определенный алгоритм ее выполнения);

5. Принцип коллективности (включение всех субъектов учебно-воспитательного процесса в решение задач программы развития);

6. Принцип вариативности  (осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы);

7. Принцип доступности (предоставление всем субъектам образовательного процесса возможности активного участия в реализации программы развития);

8. Принцип индивидуализации (учет индивидуальных особенностей всех участников учебно-воспитательного процесса);

9. Принцип творческого подхода (реализация творческого потенциала участников образовательного процесса).

 

Миссия  школы

 

В  условиях  общеобразовательной  школы  добиться  высоких  результатов  учебно-воспитательной  деятельности   реализовав  право  учащихся  сельской  школы  на  получение  качественного начального  общего  образования,  позволяющего  каждому  ученику  продолжить  успешное  обучение  в  основном  и  среднем  звене.

 

Модель  выпускника

 

Выпускник  начальной школы  должен  быть интеллектуально  развитой, творческой,  самостоятельной    личностью  у  которой  сформированы :

-личностные  качества ;

- нравственные  нормы  поведения;

- культура  общения  в  коллективе;

- способность  к  сотрудничеству .

 

 

Конкурентные преимущества школы

 

Анализ современного состояния образовательной системы школы позволяет определить её основные преимущества. К ним относятся:

- авторитет школы среди выпускников, родителей, общественности, органов управления и образовательных учреждений района

- квалифицированный педагогический коллектив, заинтересованный в эффективной работе образовательного учреждения

- значительное количество педагогов, внедряющих новые педагогические технологии;

- личностно–ориентированная направленность  учебно-воспитательного процесса;

- достаточно высокий уровень достижений школьников;

-оптимальная система управления, сочетающая административное и коллективное управление .

 

6.     Ресурсное  обеспечение  программы развития

 

Финансовые  ресурсы

 

Школа  имеет   финансовую  самостоятельность,   свой  расчетный  счет. Финансовые  нужды  образовательного  учреждения  покрываются  в  основном  за  счет  бюджетного  финансирования.

 

Состояние  материально-технического  обеспечения  школы  на данный

 период  реализации  программы

 

МОУ  «Вадская  начальная  общеобразовательная  школа»  располагается  в  типовом  здании,  пущенном  в  эксплуатацию  в  1971  году. В  школе  имеется  спортивный  зал,  стадион,  столовая,  медицинский  кабинет,  процедурный  кабинет,  стоматологический  кабинет,  кабинет  психолога,  кабинет  логопеда,  библиотека,  16  классных  комнат,  3  учебных  кабинета: музыки,  английского  языка, гражданского  образования.

Школа  значительно  улучшила  оснащенность  учебно-воспитательного  процесса компьютерной  техникой и мультимедиа. Около 50 % учителей имеют мультимедийный  проектор  в  классе , в школе имеется  одна  интерактивная  доска. 70 % учителей  имеют  компьютер  дома. Компьютерные Интернет - технологии используются на уроках гражданского образования, информатики, окружающего мира, английского языка, на внеклассных мероприятиях и других уроках.

 С  2007 года  школа  имеет  выход  в  интернет, администрацией  прилагаются усилия для объединения компьютеров  в локальную сеть. В школу поставлен стандартный базовый пакет программного обеспечения «Первая помощь 1.0».

 

Для внедрения развивающих УМК и информационно-коммуникационных  технологий  школа  располагает  следующими  материальными  ресурсами:

7  компьютеров,

4 ноутбук,

1 интерактивная  доска,

5 мультимедийных  проекторов,

2 черно-белых принтера,

1 цветной  принтер,

1 ксерокс,

1 сканер,

2 телевизора,

1 видеомагнитофон,

1 DVD плеер,

1 цифровой фотоаппарат.

 

Кадровый  состав  школы

 

Учебно – воспитательный процесс  в  школе осуществляют  32  педагогических  работника

Образование                                               Высшее  -  25

                                                                     Средне – специальное –  6

                                                                     Незаконченное высшее  - 1

 

Стаж  педагогической  работы                 до  5  лет  -  1

                                                                     от 5 до 10 лет –  2

                                                                     от 10 до 20 лет –  4

                                                                     свыше  20 лет – 25

 

Квалификационные  категории               Высшая   категория –  2

                                                                    Первая  категория -  27

                                                                    Вторая  категория  -  2

                                                                    Без  категории - 1

 

Возраст                                                       20-30 лет – 3

                                                                    31 – 40 лет –  4

                                                                    41 – 55 лет – 21

                                                                    Старше  55 лет -  4                                                

 

Награды     Почетный  работник  общего  образования  РФ – 3

               Отличник  просвещения – 1

               Почетная грамота Министерства  образования РФ –  6

               Почетная грамота Департамента образования Нижегородской области –9

 

Школа полностью укомплектована кадрами .Педагогический  коллектив  творческий, заинтересованный  в  том, чтобы их работа  была  результативной и  приносила  удовлетворение  всем участникам образовательного процесса.

В  2007  году  три  учителя  приняли  участие  в  конкурсе  «Лучший  учитель  России»,  два  учителя  получили  гранд  Президента,  один  учитель  гранд  Губернатора.

В  2008 году  один  учитель  принял  участие  в  конкурсе  «Лучший  учитель  России»  и  получил  гранд  Президента

Текучести кадров нет.

 

 

Нерешенные проблемы.

- недостаточная оснащенность школы материальными ресурсами;

- недостаточное количество программно-методического  обеспечения;

- нерешительность и недостаточная подготовленность педагогического коллектива в освоении информационно - коммуникационных  технологий;

-  отсутствие в школе единой информационно- коммуникационной среды.

Исходя из требований к образовательным учреждениям, закрепленных в Концепции модернизации российского образования, приоритетных направлений образовательной системы определены цели и задачи данной программы развития школы.

 

                   7.  Совершенствование  структуры  управления.

 

Особенности  управления  школой

Административное  управление  осуществляет  директор  школы  и  его  заместители. Основной  функцией  директора  школы  является  координация  усилий  всех  участников  образовательного  процесса  через  Совет  школы,  педагогический  совет. Заместители  директора  реализуют  оперативное  управление  образовательным  процессом  и  осуществляют  мотивационно-целевую,  информационно-аналитическую,  планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулирующюю  и  оценочно-результативную  функции.

 

 

 

Принципы  управления

 

- поддержание  открытых,  доверительных,  уважительных  отношений  работников  друг  к  другу;

- учет  личностной  направленности;

- поощрение  инициативы  и  творческой  активности;

-оценка  деятельности  по  конечным  результатам.

 

Сроки  реализации программы : с января 2007 г  по сентябрь 2011 г

 

Этапы реализации программы

 

1. Организационный (январь 2007- январь 2008 г).

Создание условий для эффективного использования развивающих УМК и применения ИКТ в  учебно-воспитательном процессе и для  активного  включения  педагогов  школы  в  экспериментальную  деятельность

2. Основной этап (январь 2008 -  июнь 2010 г).

Организация  работы  школьных,  муниципальных,  областных  экспериментальных  площадок,  анализ  их  деятельности. Распространение опыта  работы среди  школ  района  и  области.

3. Обобщающий  этап (июнь 2010 – сентябрь 2011 г).

Подведение  итогов , анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

 

 

8. Ожидаемые результаты реализации программы

 

1. Достижение высокого уровня качества образования;

2. Повышение профессиональной  и  информационно-коммуникативной

     компетенции педагогов,  их  готовность  и  желание  участвовать 

     в  инновациях

3. Высокая  техническая оснащенность учебно-воспитательного процесса

4. Использование  новых  развивающих  УМК, информационно-

    коммуникационных  технологий

5. Компьютеризированное  управление учебным процессом

6. Признание  положительно  опыта  школы  школами  района  и  районов

   области.

 

9. Контроль  за  выполнением  основных  разделов  программы

 

Работа  школы  в  направлении  развития инновационных  процессов требует  создания  системы  контроля  за  деятельностью экспериментальных  площадок  и  измерения  эффективности  их  работы.

Работу  школьных экспериментальных площадок  может  оценивать  экспертный  совет,  который  по  итогам  учебного  года  дает  оценку  работы  данной  экспертной  площадки.

Работу  муниципальной  экспертной  площадки  оценивают  муниципальным  экспертным  советом,  а  деятельность  областной  площадки  оценивается  областным  экспертным  советом.

Результаты данной  деятельности  обсуждаются  на  педагогическом  совете  школы  и  прогнозируется  дальнейшая  работа  в  данном  направлении. В  ходе  эксперимента  администрацией  школы  проводятся  различные  виды  контроля  с  привлечением  школьного  психолога  и  других  специалистов.

 

Управление программой  развития

 

Корректировка программы осуществляется Советом  школы  и  педагогическим  советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы.

 

Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию  программы  развития

 

№ п/п

Статьи расходов

Стоимость (руб)

1

Оснащение кабинетов и классных  комнат  компьютерной техникой и мультимедиа

450 000

2

Приобретение компьютерной мебели

40 000

3

Ресурсное обеспечение (программно-методическое обеспечение, медиатека, расходные материалы)

60 000

4

Повышение квалификации педагогических кадров

40 000

5

Создание  локальной  сети

150 000

 

Итого

740 000

 

 

10.  Мероприятия по реализации программы развития 

 

№ п\п

Основные мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Нормативно-правовое регулирование

1

Разработка программы развития школы

2007

Администрация

2

Создание правоустаналивающей документации (утверждение программы, приказ, распределение функциональных обязанностей)

2007 г

Директор школы Новикова Р.Н, педсовет

3

План мероприятий по модернизации учебной деятельности

2007-2008

Зам. директора по УВР Низова В.В.

4

План по совершенствованию воспитательной работы

2007-2008

Зам. директора по УВР Тимошенкова С.Н.

5

План внеклассной работы  с  использованием информационно-коммуникативной  технологий

2007-2008

Зам. директора по УВР Тимошенкова С.Н.

6

План мероприятий по совершенствованию методической работы

2007-2008

Зам.директора  по УВР Низова В.В.

7

План работы по улучшению материальной базы кабинетов английского языка, музыки и др.

2007-2008

Зам. директора по хозяйственной работ Щербакова Н.В.

8

План мероприятий по оснащению школы компьютерной техникой и обеспечение её сохранности

2007-2008

2008-2009

2009 - 2010

Зам. директора по хозяйственной работ Щербакова Н.В.

9

План модернизации библиотечной системы

2007-2008

Библиотекарь Матвеева Н.М.

10

План работы по психолого-педагогическому диагностированию участников образовательного процесса, в связи с внедрением развивающих методик и работы  экспериментальных  площадок

2007-2011

 

Зам. директора по УВР Низова В.В.,

педагог-психолог Втюрина Е.В.

11

План работы по освоению автоматизированных программ документоведения

2007-2011

Секретарь Александрова М.Н.

Развитие  материально-технической базы

1

Оснащение компьютерной  техникой  и  мультимедиа    классных  комнат

2007-2011

Новикова Р.Н.

Щербакова Н.В.

2

Оборудование компьютерами (ноутбуками) кабинетов администрации

2008

Новикова Р.Н.

Щербакова Н.В.

3

Оборудование компьютерами рабочих мест педагога-психолога, учителя-логопеда, библиотекаря

2009

Новикова Р.Н.,

Щербакова Н.В.

4

Переоборудование рабочего места секретаря учебной части

2009

Щербакова Н.В.

5

Пополнение фонда библиотеки научно-методической литературой по развивающим УМК и и применению ИКТ

2008-2011

Матвеева Н.М.

Организация  управленческой  деятельности

1

Организация локальной сети школы

2008

Новикова Р.Н.

2

Создание единой информационной среды

2008-2011

Администрация

3

Проведение педсоветов по реализации программы развития школы

2008-2011

Администрация

4

Оформление  школьного делопроизводства с использованием компьютерных технологий

2008-2011

Секретарь учебной части

5

Проведение компьютерного мониторинга  качества образования школьников

2008-2011

Администрация

6

Создание  экспертного  совета  по  оценке  деятельности  школьных  эксперимен- тальных  площадок

2007

Администрация

Модернизация  образовательного  процесса

1

Поэтапное введение в учебный план 3-4 классов интегрированного курса «Технология и информатика»

2007-2009

Низова В.В.

2

Организация работы школьных, муниципальных и областных экспериментальных площадок

2007-2011

Администрация

3

Введение в учебный план новых развивающих УМК

2007-2011

Администрация

4

Проведение уроков и дней  открытых  дверей, семинаров, внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в рамках деятельности экспериментальных площадок

2007-2011

Низова В.В,

Пед коллектив

5

Организация кружковой  работы с использование ИКТ

2007-2011

Администрация

6

Предоставление педагогом школы широкого доступа к сети Интернет

2007-2011

Администрация

7

Применение  компьютерных  технологии для проверки качества ЗУН учащихся на текущей, промежуточной аттестации

2008 -2011

Администрация

Совершенствование воспитательной системы

1

Проведение конкурсов семейных компьютерных проектов

2009-2011

Тимошенкова С.Н.

2

Проведение родительских собраний, внеклассных  мероприятий с использованием ИКТ

2008-2011

Тимошенкова С.Н., кл. руководители

3

Проведение общешкольных мероприятий с использованием ИКТ

2008-2011

Тимошенкова С.Н.

4.

Участие  педагогического коллектива в Интернет-проектах

2008-2011

Пед.коллектив

Совершенствование  методической  работы

1

Оснащение методического кабинета медиатекой и программно-методическим оборудованием

2008-2011

Новикова Р.Н., Тимошенкова С.Н.

2

Обобщение передового опыта педагогических  работников, победителей нац проекта и участников инновационной  деятельности  в форме компьютерных демонстраций

2007-2011

Администрация

3

Организация работы педагогического коллектива над единой методической темой

2008-2011

Администрация, методсовет

4

Подготовка и обновление стендового материала: «Новые технологии преподавания в начальной школе»,  «Школа – центр  инновационной  деятельности».

2008-2011

Администрация

5

Проведение научно-практической конференции «Модернизация учебно-воспитательного процесса в начальной школе»

2009-2011

Администрация

6

Систематизация    методических материа лов и разработок педагогов по результатам  экспериментальной  деятельности

2008-2011

Администрация

Работа с кадрами

1

Выявление характера затруднений учителей в использование развивающих УМК и ИКТ

2007-2008

Низова В.В.

2

Организация курсовой подготовки педагогов на базе ГОУ  ДПО  НИРО

2008-2009

Администрация

3

Проведение семинаров пропагандирую-

щих результаты экспериментальной работы  

2007-2011

Администрация

4

Поощрение пед. работников активно и результативно использующих развивающие УМК и участвующих  в  экспериментальной деятельности

2008-2011

Администрация, профком

Развитие внешних связей

1

Создание сайта школы

2008

Администрация, Кузнецова Э.Е.

2

Создание электронной почты

2007

Администрация, Кузнецова Э.Е.

3

Распространение опыта работы на страницах сайта  через совещания, семинары, конференции

2007-2011

Администрация

Психолого-педагогическое сопровождение

1

Создание компьютеризированной базы данных

2008-2011

Втюрина Е.В., Кузнецова Е.А.

2

Анкетирование учащихся с целью выявления уровня обученности и воспитанности

2008-2011

Втюрина Е.В., Кузнецова Е.А.

3

Диагностика уровня мотивации учащихся в связи с внедрением развивающих УМК и ИКТ

2008-2011

Втюрина Е.В., Кузнецова Е.А.

 

 

 

Детское объединение

Наши достижения

Наше творчество

Фотоальбом

Документы


Hosted by uCoz